Ниже представлены вопросы, которые помогают более точно выявить потребность у покупателя бесшовной толстостенной трубы и повысить эффективность работы менеджера по продажам.
1. Как часто вы приобретаете трубу? – исходя из ответа на данный вопрос, можно сделать вывод, насколько клиент осведомлен, что происходит на рынке, знает конкурентов, особенности логистики, комплектации с разных складов и т.д. Погружен ли в детали и нюансы, связанные с покупкой б/ш трубы.
2. Какая номенклатура трубы самая ходовая на вашем предприятии? – ответ позволит сориентироваться в информированности клиента по приобретаемой номенклатуре. И даже если текущая заявка не совсем ваша позиция, то этот вопрос дает возможность выйти на интересующие вас позиции в будущем.
3. С кем в основном работаете по трубе? – этот вопрос расставляет точки над i в осведомленности клиента и может скорректировать ваше коммерческое предложение.
4. Какие критерии выбора поставщика трубы? – внимательно слушайте вашего клиента, после этого вопроса. Скорее всего, среди всеми известных «цена, наличие, качество» прозвучит и то, что особенно актуально в конкретной заявке.
5. Возможна ли замена стали, стенки на аналоги? — часто, без этого вопроса, невозможно продать бесшовную толстостенную трубу.
6. Какие длины или не короче какой длины должны быть трубы? – из этого вопроса можно выйти на вопрос о логистике. А так как соотношение стоимости логистики к стоимости тонны трубы достаточно существенное, то это может стать вашим весомым преимуществом в конкурентной борьбе.
7. Что для вас важно при выборе компании, которая будет поставщиком трубы? – вопрос не самый стандартный и ответы обычно такие же, нестандартные.
8. Есть какие-то особые пожелания? – этот вопрос дает понять клиенту, что обратившись к вам, он будет работать с профессионалом своего дела.
9. Есть что-то важное, что мне нужно учесть, прежде чем вам что-то предложить? – этим вопросом вы сэкономите свое время. Эффективно и точечно проработав заявку по всем «не афишированным» требованиям, вы не оставите шансов вашим конкурентам при прочих равных.