place
Каталог металлопроката

746

металлобаз

6046

пользователей

позиций товаров

place

Москва

Ваш город – Москва?

Выбор города впервую очень важен для фильтрации металлобаз по удаленности от вас.

Полезное 04.02.2023

Особенности стыковых болтов ЖД

article

Стыковой болт ЖД – это крепежный элемент, который используется для фиксации стыков между рельсами. Тяжелые рельсы типа Р43 требуют стыковые болты с круглой головкой и овальным подголовником, который предотвращает прокручивание крепежа.

Для более легких рельс используются несимметричные головки.

Стыковые болты создаются из двух типов стали – ст 35 и 40х. Класс прочности изделий 8.8 и 10.9 соответственно. Для создания крепежа используется сырье грубой точности, поэтому допустимы отклонения по форме и размерам, которые не противоречат ГОСТ.

В редких случаях используются легированные и низкоуглеродистые марки сталей 20г2р или 30хзмф.

В комплексе со стыковым болтом часто поставляют пружинные шайбы, изолирующие втулки и клеммы.

Конструкция болтов обеспечивает следующие преимущества:

  1. ЖД-узел и рельсы выдерживают огромную нагрузку в местах соединения.
  2. Требуется меньше металла в местах контакта рельс, что снижает общую массу ВСП (верхнего строения пути).
  3. Собранный участок колеи легкий, его проще транспортировать или демонтировать.
  4. Компактные размеры.
  5. Простота монтажа и демонтажа.

Назначение стыковых болтов

Назначение стыкового болта – это надежная фиксация двух последовательно уложенных рельс единого профиля. На железной дороге наиболее распространены изделия с классами прочности 8.8, 10.9 и 12.9 в зависимости от комплексных агрегатов и нагрузок на ВСП.

Стыковые болты используются в следующих условиях:

  1. Агрессивная среда, в которой протекают химические процессы.
  2. Температура стабильно ниже 0 или сверхнизкая.
  3. Соединение часто или постоянно испытывает динамические или статические нагрузки, и подвергается значительным усилиям на разрыв.
  4. Часто наблюдаются стабильно повышающие или скачкообразные изменения температурного режима.

Виды стыковых болтов

Типы стыковых болтов зависят от диаметра резьбы. На рынке есть стыковые болты путевые и для узкоколейных рельс. Например, болты типа М16х72 и М18х88 используются для стыковки двух последовательно уложенных рельс «узкоколейки».

Соединительные элементы сверху покрываются защитным слоем, чтобы продлить срок эксплуатации и защитить их от коррозии.

Для широкой колеи используются диаметры резьбы М22, М24 и М27. Длина этих стыковых болтов 135, 150 и 160 мм соответственно. Здесь также используют пружинную шайбу, которая предотвращает самоотвинчивание болта, и расширяет опорную площадь места крепления.

Чтобы дополнительно продлить жизнь соединительной арматуре, используют смазки. Материал считается хорошим, если имеет следующие особенности:

  • создан на асфальтовой основе и нетоксичен;
  • показатель пенетрации не менее 45%;
  • температура воспламенения более +540С;
  • величина вязкости не менее 250 универсальных единиц.

Защитный материал должен быть клейким и густым, сохранять пластичность.

Технические характеристики

Стыковой болт состоит из трех элементов: круглая головка, овальный подголовок и стержень цилиндрического типа. Технические требования к соединительной арматуре следующие:

  1. Допустимы дефекты поверхности в соответствии с ISO 6157-1.
  2. Допустимый радиус закругления кромки головки не более 1.5 мм. Облой и заусенцы должны быть перпендикулярны оси метиза.
  3. При классе прочности 8.8 используется сталь 35 в соответствии с ISP 898-1, при 10.9 используется марка стали 40х.
  4. Отклонение поверхности и формы болта должно быть в соответствии  ISO 4759-1.
  5. Резьба наносится на поверхность по ГОСТ 24705.

Шаг резьбы болта М22 составляет 2.5 мм. Диаметр головки болта зависит от размера и колеблется в пределах 37-46 мм. Предельное отклонение допускается на уровне 1.2 мм.

Длина рельсового болта доходит до 180 мм, и зависит напрямую от исполнения. Например, у М22 это 135 и 140 мм, а у болта М27 от 130 до 180 мм. 1000 стыковых болтов М22 оцениваются в стандартные 448 кг, а М27 – 872 кг.

Каждый болт на головке содержит условный код производителя и товарный знак. Цифры и буквы должны соответствовать следующим параметрам: высота – не менее 8 мм, толщина – от 1 мм, вогнутость – от 0.5 мм.

Источники

Матвецов В. И. Режимы работы и стыковые зазоры 25-метровых рельсов. – 2021.

Лушин Д. С. и др. ВАЖНОСТЬ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ БЕССТЫКОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ //Наука и образование транспорту. – 2018. – №. 1. – С. 215-216.

Науменко М. Л. и др. Прогрессивная технология восстановительного ремонта пути на новых материалах. – 2021.

Леонович И. И. Железнодорожные пути и путевое хозяйство. – 2014.

Оцените нашу статью
[Всего голосов: 2 Рейтинг статьи: 5]

Также может быть интересно

article

Свыше 350 компаний примут участие в выставках «Металлургия’2024», «Литмаш’2024» и «Металлоконструкции’2024»

Новости металлопроката, 24.04.2024

article

Как подобрать гайку к болту

Полезное, 18.04.2024

article

Революция в сфере обработки крупноформатных балок от Han’s Laser

Полезное, 12.04.2024

Показать больше материалов
Авторизация
*
*
Генерация пароля