place
Каталог металлопроката

745

металлобаз

5958

пользователей

позиций товаров

place

Москва

Ваш город – Москва?

Выбор города впервую очень важен для фильтрации металлобаз по удаленности от вас.

Полезное 04.02.2023

Особенности закладных болтов ЖД

article

Закладные болты для ЖД – это соединительное крепление из металла, которое является ключевым компонентом верхнего строения железнодорожного пути.

Болтовые соединения используются при создании путей бесстыкового типа, когда допустимо смещение рельс под воздействием высоких температур только в концевых частях. Экономить на таком крепеже нельзя, так как повышается в разы аварийность железнодорожного сообщения.

Болт состоит из метрической резьбы не на всей протяженности изделия, а также Т-образную головку. Комплект железнодорожного закладного болта состоит из:

  • сам болт М22х175;
  • изолирующая втулка ЦП-142;
  • плоская шайба ЦП-138;
  • двухвитковая пружинная шайба М25;
  • гайка М22.

Закладной болт может сверху покрываться цинком толщиной до 18 мкм, чтобы продлить срок эксплуатации.

Технические характеристики

В соответствии с ГОСТ 16017-79, закладные болты для организации ЖД-сообщения должны иметь следующие параметры:

  1. Класс прочности – 5.8, 4.8, 3.6.
  2. Резьба наносится в соответствии ГОСТ 24705-81.
  3. Поле допуска резьбы 8g.
  4. Отклонение оси головки с подголовком не превышает 0.9 мм по отношению к резьбовому стержню.
  5. Длина закладного болта варьируется на 10 мм, вес 1 000 штук не меняется. Для исполнения №2 более 29.8 кг, для исполнений №1 и №3 более 25.7 кг.

Выпуклость символом маркировки от 0.5 мм, толщина не менее 1 мм, а высота от 8 мм. Болт М22 в длину 175 мм.

Достоинства закладных болтов

Закладные болты используются в железнодорожных путях, где невозможно конструктивно установить крепеж в отверстия. Тогда изделие закладывается в углубления сбоку в сопрягаемые компоненты ЖД-линии.

Главное преимущество – это надежное крепление рельс и повышение стабильности пути даже под воздействием сильных вибраций, температурного расширения металла.

Замена закладных болтов – это распространенная и частая практика. Процедура проводится по следующим причинам:

  • некорректная установка и несоблюдение должностных инструкций при монтаже, что привело к повреждению крепления;
  • материал прикипел и более не может выполнять полноценно свой функционал;
  • из-за вибрации крепление получило смещение или повреждение;
  • наличие сильной коррозии на шляпке, которая разрушила материал.

Процесс замены состоит в расчистке будущего участка работы, демонтаже старых закладных болтов, замене и надежном креплении соединительных элементов.

Источники

Бакин Д. С., Котельникова А. Н. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ. – 2015.

Тихонов В. М., Каспаров И. В. Проблемы повышения надежности железнодорожного пути //Передовые методы организации, содержания и ремонта пути на грузонапряженных участках. – 2015. – С. 83-84.

Крейнис З. Л., Селезнева Н. Е. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути. – 2019.

Оцените нашу статью
[Всего голосов: 1 Рейтинг статьи: 5]

Также может быть интересно

article

Литейные технологии и стальное строительство получат новый импульс развития

Новости металлопроката, 22.03.2024

article

Как правильно подобрать дюбель

Полезное, 21.03.2024

article

Каких типов бывают гвозди

Полезное, 07.03.2024

Показать больше материалов
Авторизация
*
*
Генерация пароля