Особенности закладных болтов ЖД
Закладные болты для ЖД – это соединительное крепление из металла, которое является ключевым компонентом верхнего строения железнодорожного пути.
Болтовые соединения используются при создании путей бесстыкового типа, когда допустимо смещение рельс под воздействием высоких температур только в концевых частях. Экономить на таком крепеже нельзя, так как повышается в разы аварийность железнодорожного сообщения.
Болт состоит из метрической резьбы не на всей протяженности изделия, а также Т-образную головку. Комплект железнодорожного закладного болта состоит из:
- сам болт М22х175;
- изолирующая втулка ЦП-142;
- плоская шайба ЦП-138;
- двухвитковая пружинная шайба М25;
- гайка М22.
Закладной болт может сверху покрываться цинком толщиной до 18 мкм, чтобы продлить срок эксплуатации.
Технические характеристики
В соответствии с ГОСТ 16017-79, закладные болты для организации ЖД-сообщения должны иметь следующие параметры:
- Класс прочности – 5.8, 4.8, 3.6.
- Резьба наносится в соответствии ГОСТ 24705-81.
- Поле допуска резьбы 8g.
- Отклонение оси головки с подголовком не превышает 0.9 мм по отношению к резьбовому стержню.
- Длина закладного болта варьируется на 10 мм, вес 1 000 штук не меняется. Для исполнения №2 более 29.8 кг, для исполнений №1 и №3 более 25.7 кг.
Выпуклость символом маркировки от 0.5 мм, толщина не менее 1 мм, а высота от 8 мм. Болт М22 в длину 175 мм.
Достоинства закладных болтов
Закладные болты используются в железнодорожных путях, где невозможно конструктивно установить крепеж в отверстия. Тогда изделие закладывается в углубления сбоку в сопрягаемые компоненты ЖД-линии.
Главное преимущество – это надежное крепление рельс и повышение стабильности пути даже под воздействием сильных вибраций, температурного расширения металла.
Замена закладных болтов – это распространенная и частая практика. Процедура проводится по следующим причинам:
- некорректная установка и несоблюдение должностных инструкций при монтаже, что привело к повреждению крепления;
- материал прикипел и более не может выполнять полноценно свой функционал;
- из-за вибрации крепление получило смещение или повреждение;
- наличие сильной коррозии на шляпке, которая разрушила материал.
Процесс замены состоит в расчистке будущего участка работы, демонтаже старых закладных болтов, замене и надежном креплении соединительных элементов.
Материалы по теме



Мы стараемся писать на самые важные и актуальные темы для вас. Если вы не нашли в нашем блоге статьи на интересующие вас темы, скажите нам об этом.
Предложить тему
Комментарии