place
Каталог металлопроката

746

металлобаз

6046

пользователей

позиций товаров

place

Москва

Ваш город – Москва?

Выбор города впервую очень важен для фильтрации металлобаз по удаленности от вас.

Полезное 23.02.2023

Виды железнодорожных рельсовых скреплений

article

Рельсовые скрепления – это один из важнейших элементов ВСП, от которых зависит безопасность движения подвижного состава, а также жесткость ЖД-полотна.

По своему назначению рельсовые скрепления делятся на два типа:

  • промежуточные – фиксируют рельсы на шпалах;
  • стыковые – соединяют рельсы между собой.

Главное назначение промежуточных скреплений – это надежная фиксация рельс на шпалах, электроизоляция путей, снижение вибраций, равномерная передача нагрузки с ЖД-полотна на шпалы и балласт.

Стыковые рельсовые скрепления поддерживают целостность и работоспособность ЖД-полотна, фиксируют вертикальность и параллельность рельс, предотвращают их наклон или отклонение от параллели.

Поговорим подробнее о типах рельсовых креплений, а также классификации металлических изделий.

Промежуточные рельсовые скрепления

Промежуточные скрепления используют для фиксации рельс к шпальной решетке. Для этого изначально использовали обычные костыли. Однако из-за больших вибраций они постоянно выходили из шпалы. Поэтому их обслуживание требовало больших трудозатрат.

Сегодня популярны следующие типы промежуточных рельсовых скреплений:

  1. Клеменно-болтовой (КБ) – один из самых распространенных типов рельсовых скреплений. Рельсы прижимают к шпале благодаря прокладке с жесткими клеммами и болтами. Скрепление состоит из 21 элемента, которые периодически нужно обслуживать (подкручивать болты, проверять жесткость прижимания клеммы, менять изношенные или разрушенные элементы).
  2. Железобетонный (ЖБР) – это улучшенный вид КБ-скреплений. Количество деталей тут сократили до 16, что снизило нагрузку на обслуживающий персонал и стоимость модернизации ЖД-полотна. Главное преимущество ЖБР скреплений заключается в более высокой упругости. Это снижает вибрационную нагрузку на ВСП, продлевая срок эксплуатации составных элементов. Скрепление происходит благодаря стальной скобе, зафиксированной болтом на металлической подкладке. Она закладывается на стадии производства железобетонной шпалы.
  3. Анкерные (АРС) – этот вид крепления рельс к шпальной решетке не использует подкладку. Главный элемент конструкции это несъемный рамно-арочный анкер, который забетонирован в ЖБИ-шпалу. Такая система крепления рельс считается более надежной и долговечной, чем аналоги выше, и требует гораздо меньше затрат на обслуживание, стоит дешевле за счет меньшего количества элементов.

Стыковые рельсовые скрепления

Стыковые рельсовые скрепления – это металлические накладки со сквозными отверстиями для болтового соединения. Они фиксируют изделие в стыке двух рельс. У скрепления фигурный профиль с ярко выраженными контактными головками, которые прижимаются к шейке рельсы. Стыковые крепления создаются в соответствии с ГОСТ 33184-2014.

По своим эксплуатационным и техническим параметрам стыковые рельсовые скрепления уступают бесстыковому ЖД-полотну. Однако по России много устаревших промышленно-производственных или устаревших железнодорожных путей, где еще используются рельсовые скрепления стыкового типа.

Классификация по виду крепежа

По виду крепежа рельсовые скрепления делятся на:

  1. Болтовые крепления (КБ, ЖБ, БП) – это универсальный и недорогой крепеж универсального типа, который нужно постоянно обслуживать из-за высоких вибраций и раскручивания болтовых соединений при движении подвижного состава.
  2. Анкерные (АРС) – это надежный тип скреплений, который используют в тяжеловесных ЖД-путях. Единственный недостаток заключается в быстром истирании прижимного элемента, и его нужно периодически менять.
  3. Шурупно-дюбельные (ЖБР и К2) – этот вид скрепления состоит из стержня с резьбой, и головкой шестигранной или квадратной формы.

Классификация по характеру крепежа

В соответствии с отечественными ГОСТ различают следующие виды скреплений по характеру крепежа:

  1. Жесткие (К2 и КБ) – надежно скрепляют рельсы со шпальной решеткой, однако из-за большой силы трения при прохождении подвижного состава контактная поверхность быстро стирается.
  2. Пластинчатые упругие (ЖБР и ЖБ) – более упругие скрепления, снижающие вибрационную нагрузку с рельс и соединений на шпальную решетку с балластом. Экономически более выгодные за счет меньшего количества элементов.
  3. Прутковые упругие (АРС) – используются практически на всех типах ЖД-полотен, обеспечивают высокую скорость подвижного состава, надежно поддерживают стабильность ширины колеи.

Классификация по назначению

По назначению рельсовые скрепления делятся на два принципиальных типа:

  1. Раздельные – эти крепления монтируются через прокладку, которая предварительно крепится к шпале, а другая к рельсам.
  2. Нераздельные – фиксация рельсы к шпале выполняется через одну прокладку одним крепежным элементом.
Оцените нашу статью
[Всего голосов: 3 Рейтинг статьи: 5]

Также может быть интересно

article

Свыше 350 компаний примут участие в выставках «Металлургия’2024», «Литмаш’2024» и «Металлоконструкции’2024»

Новости металлопроката, вчера

article

Как подобрать гайку к болту

Полезное, 18.04.2024

article

Революция в сфере обработки крупноформатных балок от Han’s Laser

Полезное, 12.04.2024

Показать больше материалов
Авторизация
*
*
Генерация пароля